Телефон: (495) 720-66-77
Факс: (495) 780-97-14
Заказ звонка Заказа туров
На главную Карта сайта Написать письмо
О компании Корпоративным клиентам Отдых для клиентов Информация Контакты
Авиабилеты онлайн   ЖД билеты онлайн   Гостиницы онлайн   Поиск тура   Распродажа туров

Владивосток

Согласно древним китайским источникам, берега около места нынешнего расположения Владивостока, были густо населены. На картах эпохи династии Юань (1271—1368) в месте, приблизительно соответствующем Владивостоку, находился город Юнминчэн (永明城 [Yungmíngchéng], что можно перевести как «город вечного света»). Это подтверждается многими археологическими находками. Согласно древнекитайским летописям, эта территория обезлюдела из-за войн между Китаем и Кореей. Нерчинский договор 1689 года закреплял территорию, занимаемую сегодня всем Приморским краем, за Китаем. Территория отошла к России лишь после подписания в 1858 году Айгунского договора.

Залив Петра Великого, на побережье которого находится сейчас Владивосток, стал известен в Европе только в 1852 благодаря французскому китобою, случайно совершившему зимовку в бухте Посьет. По некоторым сведениям, этот же китолов в 1851 посетил и бухту Золотой Рог.

В 1856 судно «Винчестер» из состава англо-французской эскадры, искавшей Российскую эскадру во время Крымской войны, посетило бухту Золотой Рог. В то время бухта имела лишь китайское название, в переводе означавшее «бухта трепанга». Англичане дали ей своё название — Порт Мэй.

В 1859 генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Она напоминала бухту Золотой Рог в Константинополе, и генерал-губернатор предложил назвать её так же, а на берегах бухты приказал основать военный пост, который он же поименовал Владивостоком. Название сформировано по модели появившегося в конце XVIII века названия крепости Владикавказ от слов «владеть» и «Восток».


Одна из улиц Владивостока в 1910-ых годах.20 июня (2 июля по новому стилю) 1860 военный транспорт «Маньчжур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера основал военный пост, который теперь уже официально был назван Владивостоком. В вахтенном журнале «Маньчжура» об этом событии была сделана следующая запись: «Сего числа отправлено на берег — один обер-офицер, 2 унтер-офицера и 37 человек рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста». Солдаты и матросы под командованием прапорщика Комарова приступили к постройке поста.

Через месяц после первой высадки на берег в бухту Золотой Рог пришёл винтовой корвет «Гридень» под командованием капитан-лейтенанта Г. Х. Эгершельда. Корвету была поставлена задача нести охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон необходимыми припасами.


Уссурийская железная дорогаВ 1862 военный пост был переименован в порт, а для увеличения объёмов внешней торговли ему был присвоен статус Свободного Порта (Порто Франко).

Первый ребёнок родился во Владивостоке в 1863 году.

В 1871 во Владивосток была переведена (из Николаевска-на-Амуре) главная база Сибирской военной флотилии, резиденция военного губернатора и прочие морские учреждения. В том же году подводный телеграфный кабель связал Владивосток с Шанхаем и Нагасаки.

Постоянная пароходная линия связала Владивосток с Санкт-Петербургом и Одессой в 1879.

В 1880 Владивосток (с полуостровом Муравьёв-Амурский и островом Русский) был выделен в особое «военное губернаторство» и получил статус города.

16 марта 1883 года Александр III утвердил первый герб города.

В 1888 Владивосток становится центром Приморской области.

В 1893 открылось железнодорожное движение между Владивостоком и Никольском (Уссурийск), в 1897 году была построена железная дорога Хабаровск — Владивосток, а в 1903 открылось прямое железнодорожное сообщение с Москвой по Транссибирской магистрали.

В 1890-х гг. Владивосток постепенно превращался в место сосредоточения русской культуры на Дальнем Востоке. Владивосток был организационным центром экспедиций российских путешественников и учёных Н. М. Пржевальского, С. О. Макарова, В. К. Арсеньева, В. Л. Комарова (впоследствии президента Академии наук СССР) и др. В 1899 во Владивостоке открыт Восточный институт.

На китайском языке Владивосток известен под именем 海参崴 (произносится «хайшэньвэй» или «хайшэньвай»), что в переводе означает «город у залива трепанга».
После установления советской власти в 1917 в городе неоднократно менялись правительства, высаживались военные десанты японских, британских, французских и американских интервентов.

В 1920—1922 Владивосток — в составе Дальневосточной Республики, с 1922 в составе РСФСР.

С 1938 — центр Приморского края.

За годы советской власти Владивосток неоднократно посещали руководители страны:

Дважды город посещал Никита Сергеевич Хрущёв:
в 1954 году, после поездки в Китай на празднование 10-летия КНР,
в 1959, после посещения Америки и Китая. Тогда же в 1959 Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. Итогом этого визита стало бурное жилищное строительство 60-х годов, известное в народе как «Большой Владивосток».
Три визита нанёс и Леонид Ильич Брежнев
в 1966 году, для вручения ордена Ленина Приморскому краю
в 1974 — для встречи с президентом США Джеральдом Фордом (с целью подписания документов по договору об ОСВ-2)
в 1978 году в связи с поездкой по городам Сибири и Дальнего Востока.

Вид Владивостока и навершие ростральной колонны установленной на въезде в город на лицевой стороне банкноты образца 1995 года ЦБ России, которая была выведена из обращения 1 января 1998 в связи с деноминацией.Став в 1958 году морской базой советского флота, Владивосток в течение 30 лет был закрыт для иностранцев, единственным исключением был визит американского президента Джеральда Форда и сопровождавших его лиц.

20 сентября 1991 года президентом РСФСР Борисом Ельциным был подписан указ № 123, «Об открытии г. Владивостока для посещения иностранными гражданами», с вступлением которого в силу c 1 января 1992 Владивосток перестал быть закрытым городом.

30 марта 2005 на заседании законодательного собрания Приморского края принят законопроект «О статусе города Владивостока — административного центра Приморского края». Губернатор Приморского края Сергей Дарькин, однако, отклонил законопроект.

Законопроект предусматривал финансовую компенсацию затрат Владивостока по выполнению функций административного центра края (расходы на проведение краевых и федеральных мероприятий, охрану памятников, содержание, строительство дорог и других столичных функций). В первую очередь планировалось обновить фасады старых домов в центре города, а также отремонтировать дороги и набережные, которые сейчас находятся в аварийном состоянии.

Владивосток всегда являлся административным центром Приморского края. Однако статуса приморской столицы не имел никогда, хотя городская администрация к этому очень стремилась. Краевая администрация столь же упорно противостояла желанию отцов города получить особый статус.
 

Фотогалерея "Владивосток":
О компании  •  Корпоративным клиентам  •  Отдых для клиентов  •  Информация  •  Контакты
© 2001 – 2018
Туристическая компания
«ИНТУРМАРКЕТ Бизнес Трэвел»

Политика конфиденциальности

ЗАКАЗ ЗВОНКА

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в течение дня!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Ваше сообщение:
ЗАКАЗ ТУРА

Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в течение дня!

Внимание! Поля со звездочками обязательны для заполнения!

Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Ваш e-mail:
Ваше сообщение: